Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническая база школы соответствует требованиям ФГОС:
- обеспеченность учебниками и учебными пособиями в соответствии с ФГОС ООО - 100%;
- обеспеченность учебными программами в соответствии с ФГОС ООО – 100%;
- обеспеченность программами по внеурочной деятельности – 100%;
- наличие доступа к электронным образовательным ресурсам (ЭОР);
- обеспечены контролируемым доступом участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
- учебные кабинеты оборудованы автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
- обеспечены помещениями для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, техническим творчеством;
- обеспечены помещениями (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, изобразительным искусством;
- обеспечены оборудованным лингафонным кабинетом.
Общая площадь помещений составляет 5414,9 м2.
Оборудованные учебные кабинеты
Число классных комнат (включая учебные кабинеты) – 43, в том числе: 1 кабинет информатики; 11 кабинетов начальной школы (все оборудованы мобильными классами); 3 кабинета математики (все оборудованы мобильными классами); 4 кабинета русского языка и литературы; кабинет физики; 2 кабинета обществознания и истории; кабинет корпоративного класса «Банк бизнес-класс»; кабинет биологии; кабинет географии; 1 кабинет психолога; 1 логопедический кабинет; кабинет социального педагога; актовый зал; 2 спортивных зала (большой, малый), оснащенные спортинвентарем; столовая с обеденным залом и буфетом на 120 посадочных мест; медицинский кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий, в школе имеется необходимое оборудование (цифровое учебно-лабораторное оборудование для кабинетов физики, биологии, химии, географии; конструкторы LEGO для занятий конструированием и моделированием).
Практические занятия реализуются как в урочное, так и во внеурочное время. Для проведения занятий используются существующие на базе школы развивающие зоны разной направленности, школьный музей, школьная библиотека, проведение занятий на территории социальных партнёров, в том числе профессиональные пробы.
Библиотека
В школе действует информационно-библиотечный центр, который имеет выход в Интернет, каталог электронных учебников образовательно-развивающего характера, энциклопедических материалов, электронных учебников. Любой ученик может найти интересующие его материалы.
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями, учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников. Создан фонд видеотеки и медиатеки.
Контрольные показатели фонда библиотеки по итогам 2016/2017 учебного года значительно выросли по сравнению с 2015/2016 учебным годом. Обеспеченность учебниками - 100%.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера. Фонд библиотеки пополнился новыми учебниками для 10-11 класса (110 экз.), учебниками в соответствии с ФГОС для 5-8 класса, в том числе с электронным приложением, учебными комплектами для начальной школы.
Объекты спорта
В школе созданы условия для занятий физкультурой и спортом. Имеются два спортивных зала площадью 2530 кв.м, и 143,4 кв.м; используются 12 тренажеров. На территории школы оборудована спортивная площадка и детский игровой городок, но отсутствует лыжная база, нет условий для лыжной подготовки обучающихся даже в рамках общеобразовательной программы по физической культуре.
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной активности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей и молодёжи реализуется программа «Здоровье». Каждый месяц по классам проводились дни здоровья, работали спортивные секции «Будь здоров», «Подвижные игры», «Весёлые эстафеты», «Олимпийские резервы», «Пионербол».
Школьники должны физически развиваться, а введение комплекса ГТО позволило создать условия для популяризации здорового образа жизни.
В школе проводится систематическая работа по подготовке к сдаче норм ГТО учащимися школы. Составлен и внедрен план по сдачи норм ГТО учащимися 1-11 классов. Учащиеся школы прияли активное участие в Месячнике гражданско-патриотического воспитания (спортивные соревнования, Весёлые старты, конкурсы). В мае школьная команда приняла участие в фестивале ГТО в г. Ноябрьск. Школьники также приняли участие в районных военно-спортивных соревнованиях «Юный патриот! Своими делами славь Отечество!».
Средства обучения и воспитания
В школе имеется достаточное количество технических средств обучения и воспитания для организации учебно-воспитательного процесса, позволяющих вести преподавание на уровне, соответствующем современным требованиям. Ведется постоянный их учет и систематизация, что способствует отслеживанию динамики поступления и распределения, своевременному принятию решений о приобретении необходимых технических средств обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Количество компьютерных классов: всего – 23, из них мобильных – 20;
- общее количество компьютеров – 643 , из них используются в образовательном процессе – 643;
- наличие локальной сети – имеется;
- 100% кабинетов компьютеризированы;
- 100% доступ к сети Интернет и в информационную систему "Сетевой город. Образование";
- охваченность беспроводной сетью Wi-Fi – 100%;
- обеспеченность ростовой мебелью - 100%;
- обеспеченность учебно-методической литературой - 100%.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
В школе имеется столовая на 150 мест, пищеблок, полностью отвечающий требованиям СанПин, опытные повара ИП Гусак. В обеденном зале создана комфортная и уютная обстановка.
Вопрос об организации здорового питания как составляющей здорового образа жизни периодически рассматривался на заседаниях административного совета, общешкольного родительского комитета, общешкольного родительского собрания. В его решении принимала участие родительская общественность (члены общешкольного родительского комитета проводили рейды по проверке качества питания учащихся в школьной столовой), сами школьники (анкетирование - обсуждение разных вариантов меню), школьники совместно с родителями участвовали в партийном проекте Единая Россия «Здоровое питание». Ведётся планомерная разъяснительная работа о культуре здорового питания среди обучающихся и родителей. В 6-х классах введён в учебный план внеурочной деятельности курс «Культура здоровья человека», включающий вопросы здорового питания.
Организация горячего питания осуществляется на основе примерного цикличного двухнедельного комплексного меню, разработанного с учётом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. Меню разнообразно, за счёт использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.
Медицинским работником и бракеражной комиссией школы ежедневно проводится оценка блюд.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание осуществляется в специализированном медицинском кабинете, оснащенном: необходимым медицинским оборудованием, специализированной мебелью, средствами первой медицинской помощи, медицинскими препаратами.
Всем учащимся Школы обеспечена возможность получения профилактических прививок. Регулярно проводятся профилактические осмотры и мероприятия по профилактике заболеваний. В течение года проведены два углублённых медицинских осмотра школьников (подростки 14 – 17 лет и обучающиеся 1 и 4 классов и мониторинг здоровья.
Углубленный медицинский осмотр прошли у педиатра и у узких специалистов (хирурга, окулиста, невропатолога, эндокринолога, травматолога, ортопеда, уролог-андролог (с 11 лет), гинеколога-акушера (с 12 лет) 100% обучающихся. Охват учащихся школы флюорографическим обследованием – 100%, вакцинацией против гриппа – 100% .
Меры, предпринимаемые школой по охране и укреплению здоровья учащихся:
- воспитание потребности сознательного отношения к здоровому образу жизни;
- профилактика вредных привычек;
- пропаганда ответственного отношения к своему здоровью;
- работа спортивных секций;
- проведение динамических пауз во время учебных занятий и подвижных игр на переменах;
-активное и систематическое проведение санитарно-просветительной работы среди учащихся и персонала.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: - о школе и её основных направлениях; - об истории и развитии школы и её традициях; - об учащихся; - о педагогических работниках.
Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП ООО используются информационные ресурсы школы (официальный сайт школы, АИС «Сетевой город. Образование»).
Информационная система школы обеспечена лицензионными операционными системами.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Ведется мониторинг уровня обученности обучающихся с использованием компьютерных программ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Материально-техническое оснащение дает возможность педагогам и ученикам пользоваться электронными ресурсами, Интернет-ресурсами как для углубленного изучения предметов и подготовки к экзаменам, так и при подготовке к урокам. В школьной библиотеке имеется перечень электронных ресурсов.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Перечень цифровых образовательных ресурсов, онлайн платформ, сервисов в сети
Интернет, рекомендованный профессиональным педагогическим сообществом
Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru/, https://oge.sdamgia.ru)
2. Учи.ру (https://uchi.ru/)
3. Просвещение (https://digital.prosv.ru)
4. Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
5. ЯКласс (https://www.yaklass.ru/)
6. Портал «Цифровое образование» (http://digital-edu.ru/ )
7. Яндекс.учебник (https://education.yandex.ru/)
8. LECTA (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
9. Физикон (https://physicon.ru/)
10. Мобильное электронное образование (https://mob-edu.ru/ )
11. Онлайн школа (https://foxford.ru/)
12. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Перечень сформирован на основе профессиональных обсуждений, проведенных на площадках регионального совещания педагогов Ямало-Ненецкого автономного округа в 2019 году по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках федерального и регионального проектов «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», а также по результатам опроса релевентной выборки педагогов округа.
В опросе приняли участие 1 650 педагогов (25%) из всех муниципальных образований,
обучающих различные параллели классов (от 1 до 11) и различные предметные области. Педагоги
выбирали наиболее используемые ресурсы, ранжируя порядок. Основными критериями выбора
стали: соответствие ФГОС (ФК ГОС) и примерной программе, эффективность решения
заявленных дидактических задач средствами цифровых ресурсов, использование современных
образовательных технологий (элементы геймификации, индивидуализация, наставничества и
другие), ориентация на современные образовательные результаты, наличие понятных инструкции
и методических рекомендаций.
Дополнительно педагоги выделили ряд ресурсов для поддержки процесса преподавания:
- Единый урок (единыйурок.рф),
- Мультиурок (https://multiurok.ru/)
- Инфоурок (https://infourok.ru/ )
- Сервисы для создания интерактивных заданий https://learningapps.org/, https://www.menti.com/, Google сервисы
- Электронное сопровождение учебника углубленного изучения информатики в 10-11 к. К.Ю.Поляков http://kpolyakov.spb.ru
- Сайт дистанционной подготовки к изучению языков программирования и подготовки к олимпиадам по программированию https://informatics.msk.ru/
- Платформа для решения задач по программированию http://acmp.ru
- Глобальная школьная лаборатория, онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах https://globallab.org/ru/
- Среда для педагогов https://pedsovet.org
- Школьный портал https://proshkolu.ru/
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Сайт федерального института педагогических измерений http://fipi.ru/