Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база школы соответствует требованиям ФГОС:
- обеспеченность учебниками и учебными пособиями в соответствии с ФГОС ООО - 100%;
- обеспеченность учебными программами в соответствии с ФГОС ООО – 100%;
- обеспеченность программами по внеурочной деятельности – 100%;
- наличие доступа к электронным образовательным ресурсам (ЭОР);
- обеспечены контролируемым доступом участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
- учебные кабинеты оборудованы автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
- обеспечены помещениями для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, техническим творчеством;
- обеспечены помещениями (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, изобразительным искусством;
- обеспечены оборудованным лингафонным кабинетом.
Общая площадь помещений составляет 5414,9 м2.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Число
классных комнат (включая учебные кабинеты) – 43, в том числе: 1 кабинет
информатики; 11 кабинетов начальной школы (все оборудованы мобильными
классами); 3 кабинета математики (все оборудованы мобильными классами); 4
кабинета русского языка и литературы; кабинет физики; 2 кабинета обществознания
и истории; кабинет корпоративного класса «Банк бизнес-класс»; кабинет биологии;
кабинет географии; столярная и слесарная мастерская; кабинеты обслуживающего
труда и домоводства; 1 кабинет психолога; 1 логопедический кабинет; кабинет социального
педагога; актовый зал; 2 спортивных зала (большой, малый), оснащенные
спортинвентарем; столовая с обеденным залом и буфетом на 120 посадочных мест;
медицинский кабинет.
Материально-техническая
база школы постоянно модернизируется. Учебные кабинеты оснащены современным
оборудованием согласно требованиям ФГОС. Для оказания качественных
образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет
необходимую техническую оснащенность:
-
Персональные компьютеры, используемые в учебных целях – 811;
-
Интерактивная доска – 29;
-
Принтеры – 30;
-
Многофункциональное устройство – 8;
-
Сканер – 6;
-
Мультимедийный проектор – 27;
-
документ-камера – 4;
-
Цифровая видеокамера – 1;
-
Цифровой фотоаппарат – 15;
-
Телевизор – 12;
-
Рабочее место учителя – 15;
-
Планшет – 6;
-
Двухэкранное панельное устройство – 52.
Обеспечение
доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -
условно доступное обеспечение доступа в сопровождении тьютора. Для расширения
возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного
учреждения при входе в школу установлена кнопка вызова, назначены приказом
ответственные за сопровождение инвалида. В тамбуре установлен пандус для
инвалидов - колясочников, на лестнице – поручни, приобретен гусеничный
мобильный подъемник и кресло-коляска инвалидная, рампа (переносная).
Для слабовидящих размещена визуальная
информация: маркировка ступеней желтым цветом, на дверях в коридорах
установлены цветовые маркеры. На первом этаже здания оборудована санитарная
комната для инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется кнопка вызова персонала,
дополнительные поручни. Установлен специальный информационный терминал для
слабовидящих, слабослышащих, инвалидов опорно-двигательного аппарата;
индукционный усилитель звука для слабослышащих
детей; на главном входе в школу размещена светодиодная бегущая строка.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения
практических занятий, в школе имеется необходимое оборудование (цифровое
учебно-лабораторное оборудование для кабинетов физики, биологии, химии,
географии; конструкторы LEGO для занятий конструированием и
моделированием).
Практические занятия реализуются как в урочное, так и во внеурочное
время. Для проведения занятий используются существующие на базе школы
развивающие зоны разной направленности, школьный музей, школьная библиотека,
проведение занятий на территории социальных партнёров, в том числе
профессиональные пробы.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
школе действует информационно-библиотечный центр, который имеет выход в
Интернет, каталог электронных учебников образовательно-развивающего характера,
энциклопедических материалов, электронных учебников. Любой ученик может найти
интересующие его материалы.
Фонд
библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой,
художественной литературой, периодическими изданиями, учебниками и учебными
пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических
работников. Создан фонд видеотеки и медиатеки.
Контрольные
показатели фонда библиотеки по итогам 2016/2017 учебного года значительно
выросли по сравнению с 2015/2016 учебным годом. Обеспеченность учебниками -
100%.
В
библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное
обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы
административно-управленческого характера. Фонд библиотеки пополнился новыми
учебниками для 10-11 класса (110 экз.), учебниками в соответствии с ФГОС
для 5-8 класса, в том числе с электронным приложением, учебными
комплектами для начальной школы.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
школе созданы условия для занятий физкультурой и спортом. Имеются два
спортивных зала площадью 2530 кв.м, и 143,4 кв.м; используются 12 тренажеров.
На территории школы оборудована спортивная площадка и детский игровой городок,
но отсутствует лыжная база, нет условий для лыжной подготовки обучающихся
даже в рамках общеобразовательной программы по физической культуре.
Система
физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение
рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального
физического развития и двигательной активности обучающихся всех возрастов,
повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся и формирование культуры здоровья.
С
целью сохранения и укрепления здоровья детей и молодёжи реализуется программа «Здоровье».
Каждый месяц по классам проводились дни здоровья, работали спортивные секции
«Будь здоров», «Подвижные игры», «Весёлые эстафеты», «Олимпийские резервы»,
«Пионербол».
Школьники
должны физически развиваться, а введение комплекса ГТО позволило создать
условия для популяризации здорового образа жизни.
В
школе проводится систематическая работа по подготовке к сдаче норм ГТО
учащимися школы. Составлен и внедрен план по сдачи норм ГТО учащимися 1-11
классов. Учащиеся школы прияли активное участие в Месячнике
гражданско-патриотического воспитания (спортивные соревнования, Весёлые старты,
конкурсы). В мае школьная команда приняла участие в фестивале ГТО в г.
Ноябрьск. Школьники также приняли участие в районных военно-спортивных
соревнованиях «Юный патриот! Своими делами славь Отечество!».
В школе стали традицией ежегодные походы в лес -
для оздоровления детей (в рамках Дня рождения школы). Очень нравится
старшеклассникам туристический поход «Пангодинская осень».
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
школе имеется достаточное количество технических средств обучения и воспитания
для организации учебно-воспитательного процесса, позволяющих вести преподавание
на уровне, соответствующем современным требованиям. Ведется постоянный их учет
и систематизация, что способствует отслеживанию динамики поступления и
распределения, своевременному принятию решений о приобретении необходимых
технических средств обучения, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ.
Количество
компьютерных классов: всего – 23, из них мобильных – 20;
-
общее количество компьютеров – 643 , из них используются в образовательном
процессе – 643;
-
наличие локальной сети – имеется;
-
100% кабинетов компьютеризированы;
-
100% доступ к сети Интернет и в информационную систему "Сетевой город.
Образование";
-
охваченность беспроводной сетью Wi-Fi – 100%;
-
обеспеченность ростовой мебелью - 100%;
-
обеспеченность учебно-методической литературой - 100%.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
•
Перед входной группой (справа от ступеней) расположен указатель и звонок вызова
ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по
оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
•
Имеется переносной пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ инвалидное кресло с
подъемником (первый этаж здания).
•
На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с
ОВЗ.
•
При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные
ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих
людей.
•
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" —
предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Специальные условия питания
В
школе имеется столовая на 150 мест, пищеблок, полностью отвечающий
требованиям СанПин, опытные повара ИП Гусак. В обеденном зале создана
комфортная и уютная обстановка.
Вопрос
об организации здорового питания как составляющей здорового образа жизни
периодически рассматривался на заседаниях административного совета,
общешкольного родительского комитета, общешкольного родительского собрания. В
его решении принимала участие родительская общественность (члены общешкольного
родительского комитета проводили рейды по проверке качества питания учащихся в
школьной столовой), сами школьники (анкетирование - обсуждение разных вариантов
меню), школьники совместно с родителями участвовали в партийном проекте Единая
Россия «Здоровое питание». Ведётся планомерная разъяснительная работа о
культуре здорового питания среди обучающихся и родителей. В 6-х классах введён
в учебный план внеурочной деятельности курс «Культура здоровья человека»,
включающий вопросы здорового питания.
Организация
горячего питания осуществляется на основе примерного цикличного двухнедельного
комплексного меню, разработанного с учётом сезонности, необходимого количества
основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. Меню
разнообразно, за счёт использования достаточного ассортимента продуктов и
различных способов кулинарной обработки.
Медицинским
работником и бракеражной комиссией школы ежедневно проводится оценка блюд.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское
обслуживание осуществляется в специализированном медицинском кабинете,
оснащенном: необходимым медицинским оборудованием, специализированной мебелью,
средствами первой медицинской помощи, медицинскими препаратами.
Всем
учащимся Школы обеспечена возможность получения профилактических прививок.
Регулярно проводятся профилактические осмотры и мероприятия по профилактике
заболеваний. В течение года проведены два углублённых медицинских осмотра
школьников (подростки 14 – 17 лет и обучающиеся 1 и 4 классов и мониторинг
здоровья.
Углубленный
медицинский осмотр прошли у педиатра и у узких специалистов (хирурга, окулиста,
невропатолога, эндокринолога, травматолога, ортопеда, уролог-андролог (с 11
лет), гинеколога-акушера (с 12 лет) 100% обучающихся. Охват учащихся школы
флюорографическим обследованием – 100%, вакцинацией против гриппа – 100% .
Меры,
предпринимаемые школой по охране и укреплению здоровья учащихся:
-
воспитание потребности сознательного отношения к здоровому образу жизни;
-
профилактика вредных привычек;
-
пропаганда ответственного отношения к своему здоровью;
-
работа спортивных секций;
-
проведение динамических пауз во время учебных занятий и подвижных игр на
переменах;
-активное
и систематическое проведение санитарно-просветительной работы среди учащихся и
персонала.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
из
приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования
посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Школьники
имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в
свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков
время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки
доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами
для выполнения учебных задач.
Рассматривая
процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов
через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен
стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность
учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука,
иллюстрационного материала) повышает его наглядность; использование цифровых
образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать
изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном
для него темпе; компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные
процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к
примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении
математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на
общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов; сетевые возможности
компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной
аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В
школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором
располагается информация: - о школе и её основных направлениях; - об истории и
развитии школы и её традициях; - об учащихся; - о педагогических работниках.
Для
обеспечения доступа участников образовательного процесса к информации,
связанной с реализацией ООП ООО используются информационные ресурсы школы
(официальный сайт школы, АИС «Сетевой город. Образование»).
Информационная
система школы обеспечена лицензионными операционными системами.
На
сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении средства сетевого
взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме
электронной почты. Активно используется почта для электронного
документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной,
психолого-педагогической деятельности. Ведется мониторинг уровня обученности
обучающихся с использованием компьютерных программ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое оснащение дает
возможность педагогам и ученикам пользоваться электронными ресурсами,
Интернет-ресурсами как для углубленного изучения предметов и подготовки к
экзаменам, так и при подготовке к урокам. В школьной библиотеке имеется
перечень электронных ресурсов. Более подробная информация представлена в
разделе «Основные сведения» в подразделе «Информационно-библиотечный
центр».
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во
время проведения занятий, где обучаются и обучающиеся с ОВЗ, применяются
мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня
восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для
разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями
дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования
родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма
проведения текущей аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом
индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в
форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и
разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к
ограничениями здоровья.
Учебные
кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения
коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей - инвалидов
и детей с ОВЗ. Это:
·
мультимедийные комплексы
(проектор и экран);
·
интерактивные доски;
·
ноутбуки ученические;
·
оборудование
лингафонного кабинета;
·
индукционный усилитель
слуха;
·
электронный увеличитель
ЭРВУ;
·
информационный терминал
(холл 1 этажа);
·
версия официального
сайта школы для слабовидящих.