27.12.2020
В современных условиях дети всё больше времени проводят в школе, поэтому необходимы условия для отдыха и расслабления.
В нашей школе существуют различные зоны, одна из которых зона релаксации и психологической разгрузки «Парк радости».
В период адаптации первоклассников к обучению в школе, при переходе из начальной школы в основную и другие кризисные периоды дети нуждаются в психологической поддержке, создании специальных условий для адаптации в школьном коллективе, в специальных процедурах, поддерживающих стабильное психо-эмоциональное состояние. Кроме того, в данный момент в школе обучается 32 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, из них 18 дети-инвалиды.
В III квартале 2018 года, за счет внебюджетных средств (платные услуги и спонсорская помощь) модернизировали существующую в школе зону психологической разгрузки для организации специального пространства, оказывающего благотворное влияние на состояние нервной системы учащихся.
Осуществляется дополнительное обучение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, которые проходят курсовую подготовку. Планируется обучение педагогов-психологов по реализации психотерапевтических методик.
В настоящее время в «Парке радости» находится большое количество живых цветов, скамейки, фонтан (колодец), стены окрашены спокойным приятным мятным и голубым цветами, на стенах изображен пейзаж и сюжетное изображение. Зона расположена в рекреации второго этажа в непосредственной близости от кабинета психолога, поэтому пространство зоны при необходимости может сочетаться с пространством кабинета.
Пространство зоны включает в себя:
зону снятия психоэмоционального напряжения, в которой размещена бескаркасная мебель для снятия стресса, мышечных зажимов, так называемая мышечная релаксация. Специально оборудованное место с мягкими подушками позволят посидеть и отдохнуть. В зоне расположения мягкой мебели весит зеркальный шар, предназначенный для релаксации и зрительной стимуляции.
зону игровой терапии, напольную игру «Твистер» и мягкие игровые модули.
сенсорная зона, включает в себя объекты с разнообразными по текстуре поверхностями: тактильные дорожки, тактильные картины, «сухой душ», пространство для занятий с песком; воздушно-пузырьковую колонну.
зона цветотерапии, включает демонстрационное оборудование (экран) с набором специальных видеороликов, оборудование для рисования и раскрашивания, рисунки и изображения для гимнастики глаз.