26.01.2022
26
января 2022 года прошёл первый этап институционального тура конкурса
педагогического мастерства «Педагогический дебют». Педагоги школы Рыбакова А.
А., учитель физики и Тимеркаева Е. В., учитель-дефектолог представляли свой
опыт работы по актуальным темам
образования. Опыт педагогами был представлен в форме методического семинара,
на котором слушателям передавались методические приемы, в том числе и разработанные,
иллюстрируемые примерами, решениями, результатами детских работ, диаграммами.
Учитель
физики Рыбакова Анастасия Александровна представила опыт работы по теме
«Эффективные средства формирования и повышения учебной мотивации».
«…Практика
показала, что использование сингапурской методики на уроках физики
является эффективным средством формирования и повышения
учебной мотивации.
Возникла
потребность, необходимость учить
по-другому, т.е. изменить характер учебно-познавательной
деятельности! Одно из таких
заданий было
предложено ученикам на этапе проверки
домашнего задания: сказать понятие «траектория» по цепочке, то есть только одно слово от ученика (можно
использовать эстафетную палочку, передавая ее другому ученику, можно усложнить задание называть по одному слову с конца определения
«Наоборот»). Для постановки целей урока
можно использовать прием СИ-ФИНК-УАНДЭ
(посмотри – ПОДУМАЙ- задайся вопросом). Структура МИКС-ФРИЗ-ГРУПП - можно
использовать при изучении темы «Броуновское движение». Рассмотренные обучающие структуры помогают обучить детей навыкам
коммуникации, сотрудничества и работы в командах, овладеть навыками
критического и креативного мышления, формирования УУД школьников».
Учитель-дефектолог
Тимеркаева Елена Викторовна представила опыт по теме «Развитие пространственных
представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного
возраста».
«…Одним из
важнейших показателей развития ребенка и готовности его к школьному обучению
является уровень сформированности пространственных представлений, определяющий
успешность освоения базовых навыков письма, чтения и математики в начальной
школе. Пространственные нарушения оцениваются многими исследователями как один
из наиболее распространенных и ярко выраженных дефектов, встречающийся у детей
с ОВЗ.
Начинать
коррекционно-развивающей работу в данном направлении необходимо с упражнений, направленных на развитие
представлений о схеме собственного тела. Например, упражнения: "Покажи
у себя лоб", "Надень кольцо на средний палец левой руки",
принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде педагога. Данные
игры направлены на освоение пространства с опорой на схему собственного тела.
Ребенок легко будет ориентироваться в пространстве листа только после того, как
это пространство "поймет его тело".
Далее
происходит обучение детей ориентировке в
пространстве не только относительно себя, но и относительно других объектов,
через использование дидактические игры («Разложи предметы», «Лабиринт»,
«Художник» и т.д.)
Одновременно
проводится работа по развитию ориентации
в пространстве листа.(дид. игра «Муха», которая
поможет ребенку научиться не только ориентироваться в пространстве листа, но и
закрепить понятия "лево-право", "верх-низ", развивает
внимание) и развитие пространственных
представлений, на формирование графической составляющей образа буквы, слова
(«Золотой ключик», «Загадочные слова», «Разрезные буквы» и т.д.)
На следующем
этапе используются игры, которые помогут сформировать квазипространство: некоторая упорядоченность в системе знаков и
символов, например, представления о времени, понимание логико-грамматических
конструкций. Понимание квазипространственных отношений также помогает понять
смысл художественных текстов.
Таким образом, дидактические игры и занимательные
упражнения способствуют более успешному формированию у учащихся младших классов
с ОВЗ пространственных представлений».
Желаем участникам конкурса успехов в дальнейших испытаниях!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2022
Дата обновления: 27.01.2022
Дата публикации: 26.01.2022