Первый этап институционального тура

26.01.2022


26 января 2022 года прошёл первый этап институционального тура конкурса педагогического мастерства «Педагогический дебют». Педагоги школы Рыбакова А. А., учитель физики и Тимеркаева Е. В., учитель-дефектолог представляли свой опыт  работы по актуальным темам образования. Опыт педагогами был представлен в форме методического семинара, на котором слушателям передавались методические приемы, в том числе и разработанные, иллюстрируемые примерами, решениями, результатами детских работ, диаграммами.

Учитель физики Рыбакова Анастасия Александровна представила опыт работы по теме «Эффективные средства формирования и повышения учебной мотивации».

«…Практика  показала, что использование сингапурской методики на уроках физики является  эффективным  средством  формирования и повышения  учебной  мотивации.

Возникла потребность,  необходимость учить по-другому, т.е. изменить характер учебно-познавательной деятельности!  Одно из таких заданий было предложено ученикам  на этапе проверки домашнего задания: сказать понятие «траектория» по цепочке, то есть  только одно слово от ученика (можно использовать эстафетную палочку, передавая ее другому ученику, можно  усложнить задание  называть по одному слову с конца определения «Наоборот»).  Для постановки целей урока можно использовать прием  СИ-ФИНК-УАНДЭ (посмотри – ПОДУМАЙ- задайся вопросом). Структура МИКС-ФРИЗ-ГРУПП - можно использовать при изучении темы «Броуновское движение». Рассмотренные обучающие структуры помогают обучить детей навыкам коммуникации, сотрудничества и работы в командах, овладеть навыками критического и креативного мышления, формирования УУД школьников».

Учитель-дефектолог Тимеркаева Елена Викторовна представила опыт по теме «Развитие пространственных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста».

«…Одним из важнейших показателей развития ребенка и готовности его к школьному обучению является уровень сформированности пространственных представлений, определяющий успешность освоения базовых навыков письма, чтения и математики в начальной школе. Пространственные нарушения оцениваются многими исследователями как один из наиболее распространенных и ярко выраженных дефектов, встречающийся у детей с ОВЗ.

Начинать коррекционно-развивающей работу в данном направлении необходимо с упражнений, направленных на развитие представлений о схеме собственного тела. Например, упражнения: "Покажи у себя лоб", "Надень кольцо на средний палец левой руки", принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде педагога. Данные игры направлены на освоение пространства с опорой на схему собственного тела. Ребенок легко будет ориентироваться в пространстве листа только после того, как это пространство "поймет его тело".

Далее происходит обучение детей ориентировке в пространстве не только относительно себя, но и относительно других объектов, через использование дидактические игры («Разложи предметы», «Лабиринт», «Художник» и т.д.)  Хочу такой сайт

Одновременно проводится работа по развитию ориентации в пространстве листа.(дид. игра «Муха», которая поможет ребенку научиться не только ориентироваться в пространстве листа, но и закрепить понятия "лево-право", "верх-низ", развивает внимание) и развитие пространственных представлений, на формирование графической составляющей образа буквы, слова («Золотой ключик», «Загадочные слова», «Разрезные буквы» и т.д.)

На следующем этапе используются игры, которые помогут сформировать квазипространство: некоторая упорядоченность в системе знаков и символов, например, представления о времени, понимание логико-грамматических конструкций. Понимание квазипространственных отношений также помогает понять смысл художественных текстов.

Таким образом, дидактические игры и занимательные упражнения способствуют более успешному формированию у учащихся младших классов с ОВЗ пространственных представлений».

Желаем участникам конкурса успехов в дальнейших испытаниях!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 27.01.2022

Дата обновления: 27.01.2022

Дата публикации: 26.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3499) 52-96-01, 56-25-83

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».