Отчет о результатах самообследования за 2021

Департамент образования
Администрации Надымского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

Отчёт по результатам самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
за 2021 год

п. Пангоды - 2022 год

26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

3-4

Раздел 1. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Организация учебного процесса.
1.2. Организация воспитательного процесса.
1.3. Содержание образования.
1.4. Потенциал педагогических кадров.
1.5. Управление школой и образовательным процессом

4-5
5-6
6-9
9 - 10
10 -11

Раздел 2. СОСТОЯНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2.1. Методический потенциал.
11 - 12
2.2. Материально-финансовые условия и образовательная инфраструктура. 12 - 13
Раздел 3. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
3.1. Обученность учащихся и выпускников.
3.2. Воспитанность учащихся и выпускников организации.
3.3. Личностные достижения педагогов.
3.4. Результаты совершенствования образовательного процесса.
3.5. Достижения организации. Уровень её влияния на социум, другие
образовательные системы.
3.6. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий.
3.7. Социальная эффективность деятельности организации и её звеньев.

13 - 15
15 - 16
16
16 -17
17 - 19
19
19 - 20

Раздел 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБНОВЛЕНИЮ ИНФРАСТРУКТУР
20 - 21
Раздел 5. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ

22 - 25

ПРИЛОЖЕНИЯ

26 - 32

2

Введение
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 1 п.Пангоды» (далее – Школа) функционирует с 14 сентября 1978 года.
По типу образовательной организации Школя является общеобразовательной,
организационно-правовая форма – муниципальное учреждение, по типу
муниципального учреждения – бюджетное учреждение.
Юридический и фактический адрес Школы: 629757, Ямало-Ненецкий
автономный округ, Надымский район, п.Пангоды, ул.Ленина, д.43. Телефон:
8(34995)29601,
8(34995)62583;
факс:
8(34995)29601;
Е-mail:
soshpangody1@nadym.yanao.ru
Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное
образование Надымский район.
Лицензия на образовательную деятельность бессрочная – серия 89Л01 №
0001422, регистрационный № 2433 от 31.07.2015. Приложение к Лицензии – серия
89П01 №0001783. Свидетельство о государственной регистрации действует до 24
марта 2023г.
В школе обучаются 892 человек. На уровне начального общего образования –
15 классов комплектов (369 человек); на уровне основного общего образования – 17
классов комплектов (450 человек); на уровне среднего общего образования – 3
класса комплекта (73 человека). В Школе обучаются 29 детей с ограниченными
возможностями здоровья, из них 19 – детей-инвалидов. Средняя наполняемость
классов соответствует муниципальному показателю – 25,5.
Таблица 1. Количество учащихся по параллелям, средняя наполняемость за 2
последних года:
Количество
Средняя
Количество классов
обучающихся
наполняемость
Ступени
обучения
2020/202 2021/202 2020/202 2021/202 2020/202 2021/20
1
2
1
2
1
22
Начальная
15
15
368
369
24,5
24,6
школа
Основная
17
17
449
450
26,4
26,5
школа
Старшая школа
4
3
84
73
21
24,3
1 смена
36
35
901
892
25,03
25,5
Всего
36
35
901
892
25,03
25,5
Финансирование Школы осуществляется за счет бюджетов муниципального и
регионального уровней (муниципальное задание, целевые средства, на иные цели).
Дополнительно школа привлекает незначительные внебюджетные средства за счет
платных образовательных услуг, благотворительных пожертвований. Школа имеет
финансовую самостоятельность и осуществляет оперативное управление
бюджетными и внебюджетными средствами. Финансовые нужды образовательного
учреждения в рамках реализации программы развития в основе своей покрываются
за счет бюджетного финансирования.
3

Бюджет за 2021 год составил 143 620, 30 тыс. руб. Субсидия на выполнение
муниципального задания составила 121 428, 98 тыс. руб. Субсидия на иные цели
22 191, 32 тыс. руб. Поступления от оказания платной деятельности составили в
2021 году 815, 68 тыс. руб.
Раздел 1. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Организация учебного процесса
Контингент учащихся формируется по территориальной принадлежности.
Сформирован и постоянно обновляется банк данных «Социальный паспорт
образовательного учреждения».
В 2018году вступила в действие Программа развития Муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п.
Пангоды» на период 2018-2022 годы.
ИУП реализуются на уровне основного среднего общего образования, а также
с детьми с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальные
образовательные траектории в работе с одаренными детьми, что составляет не менее
5% по школе.
Расширена профориентационная деятельность за счёт организации
профессиональных проб для обучающихся 9-х и 10-х классов, активное
взаимодействие с предприятиями и учреждениями посёлка.
Обеспечено дальнейшее развитие системы дополнительного образования на
основе сетевого взаимодействия с учреждениями культуры и спорта, средств
массовой информации, родительской общественности.
На базе школы реализуется 9 дополнительных программ на бесплатной
основе, что дает ребенку право выбора для реализации своих возможностей. Одна
программа дополнительного образования реализуется для детей ОВЗ, что позволяет
развивать детей и дает им возможность коммуникации и дополнительного развития.
Созданы условия для повышения качества образования и воспитания за счет
организации внеурочной деятельности и эффективного использования вариативной
части учебного плана.
Обеспечена курсовая подготовка руководящих и педагогических работников
школы по организации дополнительного образования и внеурочной деятельности в
образовательном центре «Точка роста», формированию функциональной
грамотности, по вопросам реализации ФГОС для детей с ОВЗ, в том числе, с учётом
особенностей заболевания ребёнка.
Определены перспективы и пути дальнейшего развития школы, осуществляя
преемственность обучения на всех ступенях школьного образования.
Организация образовательного процесса в школе регламентируется
календарным учебным графиком. Режим работы для 1-11 классов пятидневная
учебная неделя. Режим занятий для учащихся с 8.00 до 19.00.
Школьное расписание составляется с учётом требований СанПин 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».
В первой и второй половине дня работают кружки и секции (внеурочная
деятельность и дополнительное образование), в том числе и на платной основе.
4

Система организации учебного процесса обеспечивает эффективность
функционирования Школы. Но существует необходимость в увеличении количества
реализуемых программ дополнительного образования на бесплатной и платной
основе.
1.2. Организация воспитательного процесса.
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на
модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность
свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Школа использует
свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе.
Основные
направления
воспитательной
деятельности:
спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
социально-гуманитарное, экологическое.
Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в
процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.
Помимо основной учебной деятельности учащиеся школы ведут проектноисследовательскую работу, принимают участие в спортивных состязаниях,
творческих конкурсах, смотрах тем самым демонстрируя активную гражданскую
позицию. Расширяется список компетентностных олимпиад и творческих
конкурсов, показатель охвата участия обучающихся и результативности участия
имеет тенденцию к повышению.
Большое внимание уделяется профориентационной работе с обучающимися.
Педагоги школы в своей работе руководствуются социально-гуманитарной
программой «Профориентация». В декабре школе проводился месячник
«Знакомство с профессиями». Продолжаются экскурсии на предприятия посёлка,
встречи с представителями разных профессий. Старшеклассники побывали на
экскурсиях в РМЦ, ПЛПУ, филиале ПАО «Запсибкомбанк», Надымской студии
телевидения в п. Пангоды, в ООО «Газпром ТрансгазЮгорск» организовал
экскурсии в химическую лабораторию, в Ведомственную Пожарную Охрану. Также
учащиеся посетили метеостанцию и был проведен социальным партнером мастер
класс в кафе суше – баре «Туко-туко».
Участники проекта по ранней профессиональной ориентации обучающиеся 611 классов «Билет в будущее» в 2021 году, а также обучающиеся 8-11 классов в
течение года принимают участие в цикле Всероссийских открытых уроков
«ПроеКТОриЯ».
В этом году был реализован совместный план с работниками Пангодинского
ЛПУ профориентационной работы с обучающимися.
В школе активно действуют детская организация «Солнышко», в которой
задействовано более 277 учеников 2-4 классов, совет обучающихся «Импульс»,
профильные отряды вожатых «Радуга», юных помощников полиции «Стражи»,
ЮИДД «Светофор», «Юный пожарный», отряд волонтёров «Щедрые души» и
организован отряд «Волонтеры Победы».
Во всех 5-11 классах есть выбранные органы классного самоуправления.

5

С целью сохранения и укрепления здоровья детей и молодёжи реализуется
программа «Здоровье». Каждый месяц по классам проводились Дни здоровья,
работали спортивные секции.
В классных коллективах, в Школе в целом создан психологически
благоприятный
микроклимат
воспитательного
поля,
побуждающий
к
самореализации и самовыражению личности.
1.3. Содержание образования.
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего,
основного общего
и среднего общего образования, создавая условия для
углублённого изучения обучающимися русского языка и математики,
адаптированные образовательные программы.
В школе разработаны и реализуются Образовательные программы по
ступеням обучения, которые рассмотрены и одобрены педагогическим советом 30
августа 2021 г.
В начальной школе обучение ведется по учебно – методическому комплексу
«Перспектива», а также осуществляется индивидуальное обучение на дому трёх
обучающихся. С 2016 года школа реализует АООП НОО для обучающихся с ОВЗ. В
этом учебном году продолжается изучение комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики» по модулям: «Основы православной
культуры» и «Основы светской этики». Часть, формируемая участниками
образовательных отношений включает в себя предметную область Математика и
информатика (1-4 классы), которая представлена: учебным предметом
«Информатика» и учебным курсом «Математика и конструирование».
Содержание образования в основной школе является относительно
завершенным и базовым для продолжения обучения в средней школе, создает
условия для получения обязательного основного общего образования, подготовки
учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их самоопределения и
самообразования.
В 5-9 классах реализуются ФГОС основного общего образования.
Осуществляется: углубленное изучение математики в 6в, 8в, 9в классах, русского
языка в 5в, 7в классах.
Время, отведенное на вариативную часть в 5-9-х классах, использовано на
ведение следующих учебных курсов: «Наглядная геометрия», «Основы проектной
деятельности. 3D моделирование», «Основы исследовательской деятельности. 3D
моделирование», «3D моделирование и печать», «Секреты русского
словообразования», «В мире художественного слова», «Дебаты и дискуссии»,
«Тайны моего я», «Учусь мыслить дивергентно», «Решение олимпиадных заданий
по русскому языку».
В 9-х классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым
предметам основной школы, создаются условия для осознанного выбора
обучающимися профиля обучения в старшем звене. За счёт компонента
образовательного учреждения введён учебный курс «Введение в профессию» в 9-х
классах. Предпрофильная подготовка реализуется через углублённое изучение
учебного предмета «Математика» в 9 классе, спецкурсы «Решение нестандартных

6

задач по физике», «География крупных регионов России», «Права твои и мои»,
«Тест-практикум по математике».
В 10-х классах осуществляется переход к модели профильного обучения.
Учащиеся 10-х классов, выбирают изучение русского языка, математики, физики,
экономики на углубленном уровне с учётом нормативов учебного времени.
С целью создания условий для существенной дифференциации и
индивидуализации содержания обучения старшеклассников введены элективные
учебные предметы: «Финансовая грамотность», «Основы правовой культуры»,
«Теория и практика написания сочинений», «Инженерная графика», «Решение
физических задач разных видов», «Моделирование с помощью информационных
технологий», «Индивидуальный проект».
Со 2 класса изучается иностранный язык (английский). Учебным планом
предусмотрено на изучение иностранного языка во 2 – 4-х классах по 2 часа в
неделю, в 5 – 11-х классах по 3 часа в неделю.
Обучение ведется по примерным государственным образовательным
программам. На уровне начального общего образования функционировало 13 групп
(284 обучающихся), на уровне основного общего образования – 32 группы (450
обучающихся), на уровне среднего общего образования – 3 класса (4 группы) (73
обучающихся). Преподавание английского языка осуществляли 5 педагогов: с I
квалификационной категорией 4 педагога, без категории – 1 педагог.
Важным условием реализации дидактических принципов индивидуализации и
дифференциации обучения, развития познавательной деятельности обучающихся,
их творческой активности, перехода от обучения к самообразованию и
саморазвитию является использование современных педагогических технологий.
Педагоги школы активно внедряют в учебный процесс инновационные
педагогические технологии:
 педагогические технологии на основе активизации и интенсификации
деятельности учащихся (игровые технологии, технологии проблемного обучения,
технология проектного обучения);
 педагогические технологии на основе эффективности управления и
организации учебного процесса (технология уровневой дифференциации,
технология индивидуализации обучения, технология групповой деятельности);
 технологии
развивающего
образования
(личностно-ориентированное
развивающее обучение).
В 2021 году применение современных технологий педагоги школы
демонстрировали в рамках 14 открытых уроков, 2 мастер-классов. 7 педагогов
приняли участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
Публикации на страницах педагогических Интернет-сайтов, методических
сборников представили 11 педагогов.
С целью создания необходимых условий для детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) и детей-инвалидов в школе
организовано: социально-гуманитарное, в том числе тьюторское, сопровождение;
психолого-педагогическое сопровождение; тренинговая поддержка.
Постоянно ведётся учёт численности детей (банк данных) с ограниченными
возможностями здоровья. Для обучения детей с ОВЗ используются различные
7

формы обучения: развивается система интегрированного (инклюзивного) обучения,
обучение по индивидуальному образовательному маршруту, индивидуальное
обучение на дому. Ведётся работа по профессиональной ориентации через трудовое
обучение.
Ежегодно проводится мониторинг информации о состоянии здоровья
учащихся, о качестве предоставляемых услуг и выполнении индивидуальной
программы реабилитации детей-инвалидов.
В 2020/2021 учебном году в школе обучается 29 учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, что составляет 3,2% от всех школьников, из них 8 детей
по адаптированной образовательной
программе для детей с задержкой
психического развития, 9 учащихся - по адаптированной образовательной
программе для детей с умственной отсталостью, 3 учащийся – по адаптированной
образовательной программе для детей с тяжёлым нарушением речи, 1 учащийся – по
адаптированной программе для детей с расстройствами аутистического спектра. Для
2 учащихся организовано тьюторское сопровождение; 18 человек – дети-инвалиды,
из которых 8 учащихся - инвалиды с сохранным интеллектом.
Организовано индивидуальное обучение на дому. Обучение проводится по
специально составленным индивидуальным учебным планам и расписанию. Такое
обучение было организовано для 3-х обучающихся.
Школа использует свои ресурсы для дополнительного образования для
организации досуговой деятельности и социализации детей с ограниченными
возможностями здоровья. 100% обучающихся заняты внеурочной деятельностью.
Важным моментом в организации системы коррекционно-развивающего
обучения
является
психологическое
и
логопедическое
сопровождение
образовательного процесса, а также занятия с учителем-дефектологом.
Доступное образование включает создание универсальной безбарьерной
среды. Школа условно доступна для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогами были пройдены курсы по повышению квалификации
педагогических работников для организации инклюзивного обучения, полноценная
социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование» в 2021 году в продолжает свою деятельность Центр образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». К задачам Центра относят
охват своей деятельностью на обновленной материально-технической 100%
обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по
предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности
жизнедеятельности», а также обеспечение обучающихся в школе дополнительными
общеобразовательными программами цифрового, технического и гуманитарного
профилей во внеурочное время. На базе Центра «Точка роста» обучающимся
предложены программы дополнительного образования: «Компьютерная азбука»,
«LEGO–роботы», «Вебдизайн и разработка», «Лабиринты шахмат», «Мастерская
рукоделия», «Телестудия «Импульс»». Педагоги Центра в течении учебного года
проходили различные курсы повышения квалификации, принимали участие в
семинарах и форумах: «Гибкие компетенции проектной деятельности»;II

8

Всероссийский Форум Центров «Точка роста» « Вектор трансформации образования
общеобразовательных организаций сельских территорий и малых городов».
1.4. Потенциал педагогических кадров
Кадровая политика школы нацелена на: создание благоприятных условий для
профессионального роста педагогов; формирование и стимулирование творческой
личности учителя-профессионала; привлечение молодых специалистов.
Педагогический коллектив школы отличается высокой степенью
стабильности. В основе своей увольнение работников связано с выходом на пенсию.
Школа располагает высококвалифицированными кадрами, обеспечивающими
образование на различных ступенях обучения в соответствии с требованиями
Федерального Закона об образовании и статуса школы.
Коллектив школы насчитывает 53 педагогических работника, из них 44 –
учителя. Образовательный ценз: педагоги с высшим образованием – 96,2%, со
средним специальным образованием – 3,8%.
В 2021 учебном году успешно прошли аттестацию 1 руководящий работник и
7 педагогов школы. Важно отметить, что 3 педагога, имеющие СЗД аттестовались на
первую квалификационную категорию.
Таблица 2. Квалификационный ценз
Квалификационная
2020
2021
категория
Высшая
28,3%
31,3%
Первая
45,3%
46%
Без категории
26,4%
23%
Средний возраст педагогов в школе – 46 лет. За последние три года произошло
омоложение коллектива в связи с приходом в школу молодых специалистов. В
настоящее время в школе работает 2 молодых педагога, имеющих стаж работы
менее трёх лет и 1 педагог менее пяти лет.
Государственные и ведомственные награды имеют 13,2% педагогических
работников. Из них 2 педагога - Почётные работники общего образования,1 Отличник образования Республики Башкортостан, 2 – обладатели Грантов
президента РФ и 2 губернатора ЯНАО.
Количество педагогических работников, прошедших обучение на курсах
повышения квалификации в 2021 учебном году, составило 51 человек. Необходимо
отметить, что в очно-заочной форме прошли обучение 38 педагогов. По программе
«Школа современного учителя» в ФГАУ ДПО «Академия Минпросвещения
России» повышение профессионального мастерства в объёме 100 часов прошли 6
педагогов по предметам: русский язык, математика, физика, биология,
обществознание, география. В ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт
образования» курсы повышения квалификации педагоги прошли по следующим
программам: «Технология активного обучения как инструмент формирования
функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации ФГОС», (24 часа)
– 8 человек. «Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи», (24 часа) 26 человек; «Оценка образовательных результатов учащихся по модели PISA:
9

актуальные проблемы и пути их решения», (36 часов) - 3 человека; «Управление
проектированием организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в
общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС», (108 часов) – 2 человека;
«Вовлечение детей и молодёжи в деятельность общественных и добровольческих
организаций в сфере гражданского и патриотического воспитания», (24 часа) – 3
человека; «Психолого-педагогические технологии обучения, воспитания и
комплексной реабилитации (социализации) детей разных категорий в условиях
введения ФГОС», (24 часа) – 2 человека; «Организация профориентационной
работы с обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья», (48 часов) – 1 человек и др.
С целью получения дополнительной квалификации 1 педагог прошел
профессиональную переподготовку в Московской высшей школе социальных и
экономических наук по программе «Управление образовательными системами на
основе данных» в объёме 432 часа.
В школе работает профессиональный творческий коллектив, но необходимо
совершенствовать работу по привлечению на работу молодых специалистов и
учителей в возрасте до 30 лет. Обеспечить сопровождение педагогов, не имеющих
квалификационной категории, в аттестации на повышение категории.
1.5. Управление образовательной организацией и образовательным
процессом.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании Устава.
Общее руководство учреждением осуществляют общее собрание работников
школы, педагогический совет. Вопросы их компетенции определяются Уставом
школы.
Непосредственное управление школой осуществляет директор – Тимяшева
Екатерина Рудольфовна, стаж педагогической работы – 19 лет, в данной должности
8 лет (Приложение 1. Таблица 3. Сведения об администрации школы)
К коллегиальным органам управления относятся также Управляющий совет,
действующий в школе с 2013 года и включает представителей родителей
обучающихся, учащихся 9-11-х классов, работников школы, представителя
Учредителя, а также общественных представителей.
В целях учёта мнения ученического и родительского сообщества созданы и
функционируют органы самоуправления – совет обучающихся «Импульс» и
общешкольный родительский комитет. В школе действует также первичная
профсоюзная организация (Приложение 1.Таблица 4. Представительные органы
школы)
Система внутришкольного контроля представляет собой совместную работу
администрации, руководителей методических объединений и учителей.
Внутришкольный контроль направлен на решение главной задачи –
повышение качества образования в школе. Оценка качества образования производится по следующим параметрам: уровень достижения поставленных целей;
уровень выполнения требований государственных образовательных стандартов;
10

уровень реализации индивидуальных возможностей учащихся; уровень
удовлетворения образовательных запросов детей и родителей.
С целью обеспечения качественного, доступного образования проводятся учет
детей в микрорайоне, контроль за движением учащихся, контроль за обучением и
посещаемостью занятий детьми из неблагополучных семей и детьми «группы
риска»; организация подвоза детей; обучение больных детей на дому; работа с
детьми, находящимися под опекой; работа с будущими первоклассниками; изучение
занятости детей во внеурочное время; обеспечение учебной литературой;
организация горячего и дополнительного питания школьников.
Полученная путем наблюдений и анкетирования информация о качестве
образования обрабатывается и используется для принятия управленческих решений,
направленных на дальнейшее развитие образовательного процесса и решение
поставленных задач.
Раздел 2. СОСТОЯНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2.1. Методический потенциал.
Методический
потенциал
школы
определяется
наличием
высококвалифицированных кадров и системой методической работы, которая была
выстроена на основе результатов диагностики педагогических кадров, потребностей
педагогов в их профессиональном развитии, с учётом задач развития школы. Её
целью являлось повышение эффективности образовательного процесса через
применение современных подходов к организации образовательной деятельности,
непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического
мастерства учителя.
В течение учебного года коллектив школы был включён в реализацию 4
федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка»,
«Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего».
Структура методической службы школы включает в себя следующие
подразделения: педагогический совет, методический совет, 4 межпредметные
методические объединения и методическое объединение классных руководителей,
Школа молодого педагога, проблемные и временные творческие группы,
реализующие педагогические инновационные проекты.
Решались следующие основные задачи при организации методической
деятельности в школе:
- обеспечение управления организацией образовательного процесса в школе в
соответствии результатами мониторингов и процедур независимой оценки качества
образования;
- обеспечение непрерывного совершенствования профессионального мастерства
педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта через
деятельность методических формирований и самообразовательную деятельность,
процедуру аттестации;
- обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения лучших
образцов педагогической практики;

11

- повышение профессиональной компетентности педагогов в организации
работы с учащимися особых категорий (одарёнными, высокомотивированными,
испытывающими затруднения в освоении образовательной программы, с ОВЗ).
За последние три года от школы не было участников на получение грантов.
Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами велась в рамках работы
Школы молодого педагога.
С сентября 2019 г. школа участвует в муниципальном проекте «Комплексное
сопровождение педагога по освоению и посткурсовому внедрению нового
педагогического инструментария»; 2 педагога начальной школы включены в проект
«Развитие современных механизмов и технологии общего образования на основе
деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь
Учиться»).
Сопровождается внедрение ФГОС среднего общего образования и ФГОС для
детей с ОВЗ, формирование функциональной грамотности. Методическое
сопровождение формирования, внедрения ФГОС происходило через проведение
тематических семинаров и педагогических советов, участие в вебинарах,
практикумах, курсовую подготовку.
Опыт педагогов, имеющих высокий уровень квалификации, востребован для
реализации задач образования на муниципальном и региональном уровне: 1 педагог
является членом жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года», 1 педагогу
установлены полномочия эксперта, привлекаемого к проведению аккредитационной
экспертизы, 1 педагог является экспертом регионального уровня, 3 педагога
являются членами региональной предметной комиссии по проверке работ ЕГЭ, 9
педагогов – членами муниципальных предметных комиссий, 1 педагог входит в
состав районного тьюторского сообщества, 1 педагог имеет статус «Учитель –
наставник».
2.2.

Материально-финансовые условия и образовательная
инфраструктура
Школа расположена в 3-х этажном типовом здании площадью 5709,4 кв.м и
проектной мощностью 1176 учащихся. В школе 12 кабинетов начальных классов, 3
кабинета математики, 4 кабинета русского языка, 2 кабинета истории, по 1 кабинету
информатики, физики, химии, биологии, географии, технологии для мальчиков и
девочек.
Образовательный
процесс
имеет
социально-бытовое
обеспечение:
медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа осуществляется в
медицинском и процедурном кабинетах. Общественное питание осуществляется
через столовую на 120 мест. Объектами физической культуры и спорта являются
спортивный зал и малый спортивный зал, пришкольная игровая площадка.
Хозяйственно-бытовое
и
санитарно-гигиеническое
обслуживание
представляет собой: книгохранилище, 3 склада, цеха столовой, туалетные комнаты,
душевые, бытовые комнаты обслуживающего персонала, хлораторная,
электрощитовая, вентиляционная камера. Помещения социально-бытовой
ориентировки: гардероб, комбинированная мастерская, слесарная мастерская,
столярная мастерская.
12

Досуг, быт и отдых можно проводить в библиотеке, читальном зале, актовом
зале на 100 посадочных мест, методическом кабинете, школьном комплексном
музее, рекреации с зоной психологической разгрузки и релаксации. Имеется
игровой городок на территории школьного двора.
Фонд
библиотеки
укомплектован
научно-популярной,
справочной,
отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями, учебниками
и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для
педагогических работников. Создан фонд видеотеки и медиатеки, есть выход в
Интернет, каталог электронных учебников образовательно-развивающего характера,
энциклопедических материалов, электронных учебников. Любой ученик может
найти интересующие его материалы.
Материально-техническая база школы постоянно модернизируется. Учебные
кабинеты начальной школы и кабинеты биологии, географии, химии, физики,
истории, математики, русского языка, иностранного языка оснащены современным
оборудованием согласно требованиям ФГОС.
Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с
современными требованиями школа имеет необходимую техническую
оснащенность.
В среднем по школе 1 компьютер на 1 обучающегося. 98% учебных кабинетов
оснащены интерактивными досками и в течение года ведется мониторинг
эффективности использования учебного оборудования. Все кабинеты имеют
свободный доступ к сети Интернет.
Материально-техническое оснащение дает возможность педагогам и ученикам
пользоваться Интернет-ресурсами как для углубленного изучения предметов и
подготовки к экзаменам, так и при подготовке к урокам.
Информационная база школы включает: электронную почту; школьный сайт;
электронный журнал и электронные дневники учащихся (на базе АИС «Сетевой
город»); система Е-услуги; информация на официальном сайте государственных
муниципальных учреждений (ГМУ); выход в Интернет; локальная сеть. Работает
АИС «Подросток».
Раздел 3. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
3.1. Обученность учащихся и выпускников.
По итогам 2020/2021 учебного года общая успеваемость по школе составляет
100%, качественная успеваемость– 57,7% (-10%), в том числе в начальной школе –
68,5%(+0,9%), в основной школе – 49,4% (-6,4%), в старшей школе – 68,7% (+8%).
На уровне начального общего образования в 2020/2021 учебном году
общеобразовательную программу успешно освоили 356 обучающихся, качественная
успеваемость по итогам учебного года составляет 68,5%. В динамике наблюдается
тенденция повышения качественной успеваемости за последние два года (в год на
0,9%).
На уровне основного общего образования в 2020/2021 учебном году
общеобразовательную программу успешно освоили 445 обучающихся, качественная
успеваемость по итогам учебного года составляет 49,4%. В динамике наблюдается
13

понижение качественной успеваемости за последние два года (в год на -6,4%).
Понижение качества обученности связано с тем, что общеобразовательная
организация перешла на средневзвешенную систему оценивания.
На уровне среднего общего образования в 2020/2021 учебном году
общеобразовательную программу успешно освоили 83 обучающихся, качественная
успеваемость по итогам учебного года составляет 68,7%. Наблюдается стабильная
тенденция повышения качественной успеваемости (в сравнении с прошлым годом
+0,3%). (Приложение 2.Таблица 5.Сравнительные результаты качества
обучения).
В 2020/2021 учебном году за итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ. 100 %
учащихся 11-х классов получили «зачёт»; за итоговое собеседование по русскому
языку как допуск к ОГЭ 100% обучающихся 9-х классов получили «зачёт».
Сравнительный анализ сдачи ЕГЭ по предметам за два года представлен в
таблице. (Приложение 2, Таблица 6. Мониторинг результатов ЕГЭ)
Результаты государственной итоговой аттестации в 9-х классах
В 2020/2021 учебном году государственная итоговая аттестация в 9 классах
проводилась в форме ОГЭ и ГВЭ только по обязательным предметам: русский язык
и математика. По предметам по выбору были проведены контрольные работы в мае
2021 года.
Приложение 2:
Таблица 7. Мониторинг успеваемости и качества знаний по годам;
Таблица 8. Сравнительная таблица результатов ГИА–9;
Таблица 9. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9
классов в 2021 году.
Результаты мониторинговых исследований качества обучения
муниципального и регионального уровней
В течение учебного года в школе проводились мониторинговые исследования
качества обучения: федерального, окружного; муниципального уровней. Школа
участвовала в независимой оценке качества образования через систему
Всероссийских проверочных работ в 5-х и 11-х классах (Приложение 2.Таблица 10.
Результаты муниципальных и региональных мониторингов).
Учащиеся 2- 9 классов приняли участие в первом тесте Всероссийского
мониторинга знаний по русскому языку и математике.
Внешняя оценка качества образования школы позволила оперативно
принимать управленческие решения и корректировать ход реализации программы
развития школы, достичь более высоких результатов качества обученности
школьников.
Существует ряд проблем: снижение качества подготовки выпускников 9–х
классов по предметам (математика, физика, обществознание, информатика);
снижение показателя по обязательному предмету (русский язык) и предмету по
выбору (информатика) в 11 классе.

14

Достижения обучающихся в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах
Результаты 2021 учебного года.
Количество участников компетентностных и предметных олимпиад
снизилось, но качество участия осталось на прежнем уровне. Учащиеся с интересом
относятся к участию в данных олимпиадах, позволяющих оценить свои знания по
предметам на более высоком уровне, показать умение решать компетентностные
задания.
В текущем учебном году произошло увеличение количества участников
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. 211 обучающихся
школы приняли участие в пригласительном этапе ВСОШ на образовательной
платформе Образовательного центра «Сириус» в апреле – мае 2021 года.
Увеличилось количество учащихся занимающихся в предметных школах
всероссийского уровня: онлайн-платформы Учи.ру, Якласс, Решу ВПР, Решу ОГЭ,
Решу ЕГЭ (2018 год – 304 учащихся, 2019 год – 356, 2020 – 402, 2021 - 436).
Учащиеся начальных классов принимают активное участие в онлайн-олимпиадах на
образовательной онлайн-платформе Учи.ру.
В 2021 году увеличилось количество участников муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников. По результатам муниципального этапа в
образовательной организации 2 победителя (английский язык – 1, русский язык – 1),
6 призёров (русский язык – 1, литература – 1, обществознание – 1, биология – 2,
география – 1), отмечены поощрительными грамотами 5 человек (русский язык – 2,
биология – 2, экология – 1).
В 2021 году 1 человек (11 класс) принял участие в региональном этапе
Всероссийской олимпиады школьников по литературе.
В текущем учебном году выросло общее число участников спортивных
мероприятий на муниципальном уровне за счёт активного участия школьников в
«Президентских состязаниях».
Однако уровень очного участия в олимпиадах различного уровня все еще
остается низким (Приложение 2. Таблица 11. Результаты олимпиад
муниципального, регионального и всероссийского уровней)
3.2. Воспитанность учащихся и выпускников организации.
Весь процесс воспитания в школе направлен на целостное формирование и
развитие личности ребёнка, на формирование у него позитивного отношения к
Родине, обществу, коллективу, людям, труду, к своим обязанностям и к самому
себе. Поэтому, при планировании воспитательной деятельности в 2021 году, были
отобраны те формы, которые наиболее удачно были использованы в предыдущем
учебном году. Важным условием нормального психического развития является
доброжелательная обстановка, поэтому главная цель воспитательного процесса это обеспечение оптимального социального развития коллективной деятельности с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей её участников, формирование у
них положительного отношения к этой деятельности, к коллективу, его членам и
себе. Учебно-воспитательная работа во всех классах в прошедшем году строилась в
соответствии с главной задачей - формирование детского коллектива и активной
жизненной позиции каждого ученика.
15

Работа классных руководителей направлена на формирование классных
коллективов, установление положительных деловых и межличностных отношений.
В основном классные коллективы находятся на стадии развития - «Мерцающий
маяк» (по А.Н. Лутошкину).
Старшим классам недостает объединений спортивной, технической
направленности, туризма.
3.3. Личностные достижения педагогов.
Педагогические работники школы на протяжении учебного года активно
участвовали в практико-ориентированных методических мероприятиях, делились
опытом с коллегами, участвовали в экспертной деятельности на муниципальном и
региональном уровне, участвовали в профессиональных конкурсах.
Стали призёрами традиционного районного фестиваля-конкурса методических
идей, инновационных технологий «Надымский педагог: практик, аналитик,
исследователь - 2021г» Леденёва О.Ю. (диплом II степени) и Лазуренко М.П.
(диплом III степени).
В районном конкурсе «Мой лучший дистанционный урок (занятие)» Агуреева
М.Н. представила разработку урока, став призёром (диплом II степени).
На протяжении восьми лет Вакарина Р.Н., учитель русского языка и
литературы, является региональным экспертом по проверке работ ЕГЭ по русскому
языку, имеет статус «ведущий эксперт».
Прошли оценку предметных и методических компетенций 5 педагогов:
Золотухина А.А. (география), Лийв О.В. (биология), Млынчик И.А. (математика),
Рыбакова А.А. (физика), Филипцова Т.А. (русский язык).
В течение года на региональном уровне учитель истории и обществознания
Измайлова Г. П. транслировала свой опыт через вебинары и тренинги.
В марте 2021г. для педагогов Надымского района провели 2 тренингапрактикума с применением дистанционных технологий: учитель начальных классов
Агуреева М.Н. по теме «Использование цифровых образовательных платформ для
повышения мотивации учащихся начальной школы» (обучающее мероприятие в
рамках муниципального сообщества тьюторов 1:1.) и педагог-психолог Леденёва
О.Ю. по теме «Организация ситуации успеха на уроке».
Приняли участие в проведении тренингов-практикумов по математике для
учащихся и педагогов на муниципальном уровне 4 педагога – Млынчик И.А.,
Дружинина Г.В., Руденко Н.М., Дрожина В.И.
Команда руководителей и педагогов в составе 4-х человек участвовала в
дистанционном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы
образования».
Публикации на страницах педагогических Интернет-сайтов, методических
сборников, на образовательном портале «Моя Югра» и «Северное сияние»
представили 11 педагогов (21%).
Уровень участия педагогов в очных мероприятиях низок и требуется
повышение данного показателя.
3.4.

Результаты совершенствования образовательного процесса.
16

В течение 2020/2021 учебного года реализован обязательный минимум
содержания
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального, основного общего и среднего общего образования, выполнены
программы по всем учебным предметам, результатом является 100% успеваемость
учащихся.
Результативность выполнения программных задач по реализации
действующих
требований
государственного
образовательного
стандарта
подтверждаются
мониторинговыми
исследованиями
муниципального,
регионального и внутришкольного уровней качества обученности учащихся школы.
Педагоги-психологи - Леденёва О.Ю., Камалова А.Г., эффективно
осуществляют работу по организации волонтёрской деятельности: VI районный слётфестиваль «Волонтёрское мастерство» в системе образования Надымского района,
2021г. (Диплом 3 место); Всероссийский конкурс «Здоровая Россия – общее дело»,
волонтёры объединения «Щедрые души» стали призёрами и заняли 4 место среди 182
команд, 2021г; районный фестиваль «Гармония в многообразии», 2021 г. диплом I
степени.
В феврале 2021 году команда школы приняла участие в конкурсе
инновационных проектов на получение грантов в системе образования ЯмалоНенецкого автономного округа в 2021 году в номинации «Создание условий для
реализации проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» по
компетенциям Веб-дизайн и разработка». В мае 2021 года приняли участие в
конкурсе специальных грантов ООО «Газпром добыча Надым» с проектом
«Интерактивная площадка «Веб-дизайн - профессия будущего». В октябре 2021
года учитель информатики Зайцев Н.М. принял участие в заключительном
финальном этапе Всероссийского конкурса грантовых проектов «Сквозные
образовательные траектории» с проектом «Муниципальная опорная площадка «Вебдизайн» - профессия будущего».
Учащиеся начальной школы стали призёрами и победителями во
всероссийской метапредметной олимпиаде и олимпиаде по математике на цифровой
платформе «Яндекс –учебник», всероссийских олимпиад на платформе Учи.ру.
В следующем учебном году необходимо усилить работу в направлении
инновационной деятельности, выбрав направления и мероприятия, актуальные для
развития школы, обеспечить более широкое включение педагогического коллектива
в разработку инновационных проектов.
3.5.

Достижения организации. Уровень её влияния на социум, другие
образовательные системы.
Важными результатами, указывающими на успешность развития
образовательной организации в 2021году стало:
- высокие результаты ЕГЭ по русскому языку, английскому языку, биологии,
химии, математике профильного уровня, обществознанию, истории, физике; ОГЭ по
русскому языку, математике, истории, иностранному языку, физике, географии;
- результаты учащихся во внеурочной деятельности и дополнительного
образования: участие в XXII районных военно-спортивных соревнованиях «Юный
17

патриот! Своими делами славь Отечество!» среди обучающихся муниципальных
общеобразовательных организаций Надымского района (2 место) , муниципальном
конкурсе юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо», (2 место), в
Международном фестивале «Детство без границ» (3 первых места, 3 вторых места, 1
третье место), в Муниципальном конкурсе «Медиа-вызов» 1 место, в Окружном
этапе конкурса работ «Наш безопасный мир» 2 место, в Районном фестивале
«Гармония в многообразии», 2021 год (3 диплома I степени, 2 диплома II степени),
Муниципальном конкурсе детских проектов «Золотые купола» в номинации: «Мир
один на всех» диплом 1 степени, в Региональном этапе XVII Всероссийского
конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования,
направленных на социально - экономическое развитие российских территорий «Моя
страна - моя Россия», Муниципальный этап Зимнего фестиваля ВФСК "ГТО" в
рамках регионального сетевого проекта (диплом за I место в личном первенстве
среди юношей), "ЮнАрктика" Муниципальный этап Всероссийских спортивных
соревнований школьников «Президентские состязания» в 2020/2021 учебном году, в
проекте Школьного Партисипаторного Бюджетирования. Волонтеры объединения
«Щедрые души» отмечены специальным призом POYALFOREST за участие во
Всероссийском конкурсе «Здоровая Россия-общее дело».
- результативное участие учащихся в муниципальном этапе Всероссийской
олимпиады школьников (2 призера по русскому языку, 1 грамота по русскому
языку);
- активное сотрудничество с социальными партнёрами (ПАО «Запсибкомбанк»,
Пангодинское ЛПУМГ).
Особым достижением школы является поступление наших выпускников в
профессиональные учебные учреждения. Школа выпускает в большую жизнь
ежегодно своих выпускников и каждый из них планирует поступление в высшие
или средние специальные учебные заведения России. Наших выпускников можно
встретить в ВУЗах городов: Москвы, С-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Тюмени
и др.
Преобладающее большинство выпускников 11 классов 2021 года
ориентированы на получение высшего образования - 82%, что выше на 13% в
сравнении с предыдущим учебным годом (69%). 20 % поступивших в ВУЗы в 2021
году учатся на бюджетной основе. (Приложение 3. Таблица 12. Трудоустройство
профиль) В 2021 году 72% выпускников 11-х классов поступили в ВУЗы и ССУЗы
по профилю обучения в старшей школе из классов с углублённым изучением
математики и обществознания - 14 чел., с углублённым изучением математики и
физики - 14 чел.).
В летний период 78% обучающихся выезжали из посёлка в среднюю полосу
России. В июне был организован летний пришкольный оздоровительный лагерь с
дневным пребыванием «Мечта», который посетили 75 детей. В августе был
организован летний пришкольный оздоровительный лагерь «Мечта», который
посетили 30 детей.
Проблемы социализации обучающихся школы решаются в рамках Программы
воспитания и социализации школьников «Подросток и закон» через рейды
«Всеобуч», межведомственные операции «Подросток», «Неформал»; Дни
18

инспектора; беседы, консультации родителей, составление картотеки семей «групп
риска»; проведение месячника по профилактике правонарушений, рейды «Ночной
дозор», акции социальной направленности. Вся работа проводится в тесном
контакте с родителями учащихся, сотрудниками правоохранительных органов,
органами опеки, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. В 2021
году был реализован план совместных мероприятий с отделением полиции п.
Пангоды, согласованный с РОВД.
Школа позиционирует себя как общественно активная школа, поэтому
проектам и мероприятиям, реализуемым в интересах и с участием местного
сообщества и социальных партнёров, уделяется особое внимание. Проведены
социально значимые акции «Посылка солдату», «Дар открытых сердец», «Береги
себя для жизни», «Георгиевская ленточка», «Первая - за здоровый образ жизни»,
«Лето – 2021», «Право на жизнь», «Твори Добро», «Вахта Памяти».
3.6. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий
В 2020/2021 учебном году учебный план, основные общеобразовательные
программы и их практическая часть по предметам обязательной части учебного
плана и федерального компонента учебного плана выполнены полностью на 100%.
Программы по образовательным предметам учебного плана выполнены в
полном объёме, темы изучены в сроки. Соблюдается последовательность в
изучении учебного материала согласно календарно-тематическому планированию.
Выполнена норма самостоятельных и контрольных работ, лабораторных и
практических работ, диктантов, сочинений, изложений.
Созданная в школе система внутришкольного контроля позволяет ритмично
вести контроль в течение всего года, привлекая к работе руководителей
методических объединений и высококвалифицированных учителей, своевременно
принимать меры к устранению обнаруженных недостатков, владеть полной
информацией о развитии и обучении каждого ученика, о работе учителей.
3.7. Социальная эффективность деятельности организации и её звеньев
В 2020/2021 учебном году школа продолжала работу по развитию и
укреплению социального партнёрства с целью совершенствования образовательного
пространства, удовлетворения образовательных потребностей участников
образовательного процесса, укрепления школьных традиций, усиления
воспитательной составляющей в деятельности педагогического коллектива. Эта
работа была определена в следующих направлениях:
1. Расширение связи школы в вопросах научно-методического сопровождения
учебно-воспитательного процесса, реализации профильного обучения:
- УрГЭУ г. Екатеринбург (профильные школы для старшеклассников).
2. Совместная деятельность в области расширения дополнительных
образовательных услуг с учреждениями дополнительного образования.
Наши социальные партнеры: ДК «Юбилейный», клуб ПЛПУ, КСК
«Гармония», КЛК «Кристалл», поселковая библиотека, музыкальная школа, ФОК
«Атлант», Культурно – досуговый центр п. Пангоды, пожарная часть п. Пангоды.

19

3. Сотрудничество с муниципальными учреждениями и общественными
организациями поселка, позволяющее осуществлять воспитание подрастающего
поколения в условиях единого социального пространства:
- детские сады (совместная деятельность в рамках комплектования 1-х классов,
обеспечения преемственности «Детский сад – школа»).
- профориентационная работа с учащимися с участием учреждений
профессионального
образования. Учащиеся
10-11классов обучаются
в
корпоративном «Банк. Бизнес-классе», в котором осуществляется дистанционное
взаимодействие с Уральским государственным экономическим университетом, ПАО
«ВТБ» и Администрацией МО п.Пангоды. Осуществляется сетевое взаимодействие
с МГПУ ООО «Газпром добыча Надым» и ПЛПУ ООО «Газпром трансгазЮгорск»,
ЯЛПУ, в рамках организации предпрофильной подготовки обучающихся 9-х
классов (проведение профориентационных бесед и организация экскурсий на
предприятие, профессиональные пробы).
Разнообразны формы взаимодействия с родительской общественностью:
родительское собрание, дискуссия, информационно-правовой практикум, детскородительские дебаты, конференция, «круглый стол», лекция, совместное
мероприятие.
Для успешной профилактической работы с семьями и детьми и с целью
предупреждения правонарушений и преступлений и укреплению дисциплины среди
учащихся в школе функционирует Совет профилактики в состав которого входят:
администрация школы, члены родительского комитета, социальный педагог,
педагоги-психологи, инспектор ОДН. За 2021 год проведено 4 заседания Совета
профилактики. На заседаниях обсуждались вопросы профилактического характера:
состояние работы с обучающимися, состоящими на учёте в ОДН, КДН и ЗП, ВШК,
пропуски уроков, успеваемость, занятость таких детей во внеурочное время и др.
Профилактическая работа способствовала улучшению микроклимата в школе,
развитию культуры общения взрослых и детей, решению школьных повседневных
проблем. Несомненно, работу с родителями в этом направлении стоит продолжать и
совершенствовать.
Анализируя работу за истекший год, можно сделать вывод: поставленные на
2021 год задачи выполнены успешно, на 2022 год необходимы мероприятия по
совершенствованию деятельности и обновлению инфраструктуры.
Раздел 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБНОВЛЕНИЮ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Мероприятия по совершенствованию образовательной деятельности в
реализации 4 федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого
ребёнка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего»:
1.1. Активизировать работу по раннему выявлению и психолого-педагогическому
сопровождению одаренных и талантливых детей, создать условия для
реализации их возможностей;
1.2. Модернизировать систему работы с одаренными и способными детьми,
совершенствование системы подготовки школьников к участию во
20

1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.
1.11.
1.12.
1.13.

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.

Всероссийской олимпиаде и научно-практических конференциях разного
уровня, юниорского движения WorldSkills;
Расширить и активизировать деятельность по реализации профессиональных
проб и предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов;
Усовершенствовать профессиональную ориентацию выпускников школы,
устанавливая сетевое взаимодействие с высшими профессиональными
учреждениями;
Увеличить удельный вес проектной и исследовательской деятельности
школьников;
Активно внедрять цифровые образовательных онлайн платформы: Учи.ру,
Якласс.
Расширить спектр платных образовательных услуг, оказываемых школой;
Продолжить реализацию психолого-педагогического сопровождения детей с
ОВЗ и детей-инвалидов «Путь возможностей»;
Продолжить реализацию ФГОС ООО для учащихся с ОВЗ;
Расширить условия для реализации единого образовательного и
воспитательного пространства через социальное партнерство и семью;
Развивать формы научно-технического образования школьников с
привлечением ресурсов социального партнёрства.
Продолжить активное участие в муниципальном проекте «ЮниорStart:
сетевой ресурс ранней профориентации школьников».
Изучить основные аспекты введения нового федерального образовательного
стандарта начального общего и основного общего образования.

2. Мероприятия по обновлению инфраструктуры:
Закупить современное ИКТ-оборудование (замена морально устаревших
компьютеров, интерактивных досок, мобильные классы и т.д.);
Обновить программно-методическое обеспечение образовательного процесса с
учетом стандартов нового поколения, в том числе и электронных
образовательных ресурсов;
Работа центра «Точка Роста»;
Продолжить реализацию проекта «Доступная среда».

21

Раздел 5. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

Показатели

2020 год

2021год

Динамика

Общая численность учащихся

901

892

-9 человек

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Качественная успеваемость по русскому языку на государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса (%)
Качественная успеваемость по математике на государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса (%)
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике: базовый уровень профильный уровень -

368

369

+1 человек

449

450

+1 человек

84

73

-11 человек

60,7

57,7

-3

-

85,71

-

-

52,86

-

68,5

75

+6,5

56

65

=
+9

0

0/0

-

0

0/0

-

0/0

0/0

=

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

26

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса

0/0

0/0

=

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класс

0/0

0/0

=

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11
класса

0/0

0/0

=

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

2/3%

5/7%

+3/ +4%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

3/9%

11/29%

+8/ +20%

356/39,5%

487/55%

+131/ +16%

112/12,4%

96/11%

-16/ -1,4%

1.19.1 Регионального уровня

9/0,9%

14/1,5%

+5/ +0,4%

1.19.2 Федерального уровня

56/6,3%

25/2,8%

-31/-3,5%

1.19.3 Международного уровня

9/0,9%

8/0,9%

-1/=

1.18
1.19

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

136/15%

128/14,3

-8/-0,7%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
численности
учащихся вес численности учащихся в рамках сетевой формы
Численность/удельный
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

84/9,3%

73/8,2

-11/-1,1%

39/4,4

21/2,4

-18/-2%

0/0%

7/0,7

+7/+0,7%

1.22
1.23

23

1.24
1.25

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

53
51/96,2%

53
50/94,3%

=
-1/-1,9%

48/91%

48/91%

=/=

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников

2/3,8

3/5,7

=/+1,9%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

2/3,8

3/5,7

=/+1,9%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей
численности

39/73,6%

39/73,6%

=/=

15
24

15
22

=
-2

3/5,7
15/28,3
3/5,7

3/5,7
14/26.4
5/9,4

= /=
-1/-1,9%
+2/+3,7%

9/17%

15/28,3%

+6/ +11,3%

58/100%

60/100%

+2/=

58/100%

60/100%

+2/=

1.26

1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1
1.30.2
1.31.
1.32.
1.33.

1.34.

До 5 лет
Свыше 30 лет
педагогических
работников,
в том числе:педагогических работников в общей
Численность/удельный
вес численности
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в/общей численности педагогических и административноЧисленность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников

24

2.
2.1.
2.2.

2.3.
2.4.
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Количество компьютеров
946
946
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего 11952 и 14 ед. на 1 15282 и 16 ед. на 1
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете
чел.
чел.
на одного учащегося

=
+2

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

Да

=

да

Да

=

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

да

Да

=

да
Да
Да
да
30/3,3

Да
Да
Да
да

=
=
=
=
=

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

2252,1 кв.м в
2252,1 кв.м в
общем и 3,00 кв.м. общем и 3,00 кв.м.
на 1
на 1

=

Директор МОУ «Средняя
общеобразовательная
школа № 1 п. Пангоды»

Е.Р. Тимяшева

25

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Таблица 3. Сведения об администрации школы
Фамилия,
имя, отчество

Должность

Тимяшева Екатерина
Рудольфовна

Директор школы (общее
руководство)
Заместитель директора по УВР
Лазуренко Марина Павловна
(начальное образование)
Заместитель директора по УВР
Астафурова Татьяна Петровна
(основная школа)
Заведующий (начальник
Агуреева Марина Николаевна
структурного подразделения)
Рахматуллина Анастасия
Заместитель директора по ВР
Сергеевна
(воспитательное направление)
Заместитель директора по УВР
Шевлягина Ольга Валериевна
(старшая школа)
Медведева Светлана
Заместитель директора по
Александровна
АХР
Заместитель директора по УВР
(научно-методическое
Леденёва Оксана Юрьевна
направление)
Заместитель директора по УВР
Колесникова Ольга
(научно-методическое
Вячеславовна
направление)
Соболева Тамара Васильевна Заместитель директора по УВР

Квалифика
Стаж работы
-ционная общий
в данной
категория
должности
высшая
19 лет
8 лет
первая

28 лет

9 лет

первая

30 лет

20 лет

высшая

25 лет

1,4 года

первая

19 лет

3 года

первая

30 лет

6,5 года

первая

20 лет

8 лет

СЗД

20 лет

2 год 11
мес.

высшая

17 лет

13 лет

-

28 лет

6,6 лет

Таблица 4. Представительные органы школы
Представительный орган
Совет обучающихся «Импульс»
Общешкольный родительский
комитет
Профсоюзный комитет
работников
Методический совет
Совет профилактики
правонарушений
несовершеннолетних

Председатель
Фартышева Софья Александровна, учащаяся 10 класса
Белоброва Алёна Михайловна, родитель 5 б класса
Дружинина Галина Владимировна, председатель первичной
профсоюзной организации
Колесникова Ольга Вячеславовна, заместитель директора по
УВР
Рахматуллина Анастасия Сергеевна, заместитель директора
по ВР
Приложение 2.

Таблица 5. Сравнительные результаты качества обучения
Показатели

Успеваемость
Качество обученности
Награждены медалями

2019/2020 учебный год
1-4 кл.

5-9 кл.

100
67,6
-

100
55,8
-

10-11
кл.
100
67,1
3

2020/2021 учебный год

Итого
100
60,7
3

1-4
кл.
100
68,5
-

5-9
кл.
100
49,4
-

10-11
кл.
100
68,7
11

Итог
о
100
57,7
11
26

Аттестат с отличием
Награждены Похвальным
листом
Награждены Похвальной
грамотой за особые успехи в
изучении отдельных
предметов

20

2
16

3
8

5
44

24

5
14

11
0

16
38

-

5

2

7

-

7

9

16

Предмет

Таблица 6. Мониторинг результатов ЕГЭ по годам

Итоговое
сочинение
Русский
язык

Количеств Средний
о
балл по ОУ
участников
ЕГЭ

Средний балл
по району

2020 2021 2020 2021

2020

2021

-

-

65,7

68,86

36
31

39

Зачёт Зачёт
100% 100%
33 68,4
75

Математика 19
(профиль)

18

56

64,9
4

53,47

57,04

Математик
а (база)
Обществоз
нание

-

6

-

4

-

3,66

17

15

53

71,3
3

54,92

56,61

История

8

6

44

56,88

59,02

Литератур
а
Английски
й язык

-

3

-

55,69

61,16

2

2

70

55,8
3
77,6
7
92

-

74,37

Физика

13

10

50

60,8

53,98

51,71

Химия

-

3

-

54

46,3

55,87

Ф.И. учащегося,
имеющих
высокий балл

2020г. -Тялош -96б.,
Гусев С-91б., Кочеткова
И.-89б., Кермесова А.87б.
2021г.
-Супрунова В.– 96 б.,
Смирнов В.–98 б.
Дрыгина А. – 94 б.,
Фомичева В. – 90б.,
Нестерук Д., Князева М.,
Лысенко А. -88б.
2020г. –Кочеткова И.82б., Смирнов Н.-82б,
2021г. Буньков В. – 86б.,
Шемякин К.-82б.,
Сумин А.-80б.
2020г.-Кочеткова И.86б.,
Дернов В.- 86б.
2021г. -Лысенко А.–93
б., Супрунова В.– 92 б.,
Князева
М.–92балла,
Дрыгина А. – 88 б.
2021г.
- Фомичева В. – 75б.
2021г – Матросова К. 94б.
2020г.-Кочеткова И. –
93б.
2021г. - Супрунова В.–
95 б. Лысенко А. -89б.
2021г.- Шемякин К.78б., Буньков В,
Кузнецов С.-74б.
2021г. - Смирнов В. –
93б.

ФИО
учителя,
подготовивш
его
учащегося

Вакарина
Р.Н.

Млынчик
И.А.
Дрожина
В.И.

Измайлова
Г.П.

Измайлова
Г.П.
Лесняк Н.П.
Халевина
Ю.А.
Алексеева
Н.М.

27

Биология

3

4

46

61,2
5

50,9

52,39

Информатик
а и ИКТ
География

1

4

70

62

63,46

-

-

-

46,7
5
-

-

-

2021г. - Смирнов В. –
84б
Дрыгина А.-78б.

Лийв О.В.

Таблица 7. Мониторинг успеваемости и качества знаний по годам
Количество выпускников
Учебный
год
2018/2019

Количество
учащихся и
успеваемость
68, из них 1 чел. по
адаптированной обр.
пр. для детей с УО
100%

ГИА в новой
форме

2019/2020

-

67
ОГЭ – 65 чел.,
ГВЭ – 2 чел.
100%
ОГЭ - 97%, ГВЭ –
3%
-

2020/2021

72, из них 1 чел. по
адаптированной обр.
пр. для детей с УО

71
ОГЭ – 70 чел.,
ГВЭ – 1 чел.

100%

100%
ОГЭ – 98,6%,
ГВЭ – 1,4%

Окончивших основную
школу
с
со
отличием
справкой /
свидетельством
6
0

на
«4» и
«5»
32
47,1%

9%

43
54,4%
27

2
2,5%
5

38%

7%

0%
0
0%
1чел. Мищенко А./
1чел. Гасанова З.
1,4% / 1.4%

Таблица 8. Сравнительная таблица результатов ГИА - 9
Предметы
иностранный
язык (англ.)
история
биология
русский язык

Количество обучающихся (чел./ %), получивших «4» и «5»
на ГИА в новой форме
2017/2018
2018/2019
2019/2020
2020/2021
4
100%
5
100%
1
100
6
3

33,3%
33,3%

3
9

100%
64,3%

-

-

53

64,2%

52

77,6%

-

-

география
математика

10
53

70%
69%

6
39

75%
58,2%

-

-

физика
обществознани
е
химия
информатика
литература

16

75%

15

55,6%

-

-

0
1
60 из
71
0
37 из
70
5

0
11

29

65,5%

13

38,2%

-

-

15

75

1
31
-

0%
58,1%
-

3
16
1

50%
47,1%
100%

-

-

0
6
1

0
26
100

85%

Приме
чание
↑

0
53%

↓

56

-

28

Таблица 9. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9
классов в 2021 году
Предмет

Математи
ка
Русский
язык
Англ.яз.
История
Географи
я
Литерату
ра
Биология
Физика
Химия
Информа
тика
Общество
знание

Колво
выпу
скни
ков

«2
»

70

0

33

32

5

Результаты ГИА-9
3,59 3,49 3,48
100

99,03

71

0

10

31

30

4,28

99,39 98,58

1
1
4

«3
»

«4
»

«5
»

Средняя оценка
шко
ла

райо ЯНА
н
О

4,13

3,92

Общая
успеваемость, %
шко райо ЯНА
ла
н
О

52,86 42,58 44,43
85,9

76,94 67,01

Результаты итоговых контрольных работ (предметы по выбору)
0
0
1
0
4
4,29 4,32
100
100 99,38 100
0
1
0
0
3
3,5
3,6
100
100 93,33
0
0
4
0
0
3
3,59 3,45
100 96,74 86,19
0

88,24 83,36
33,33 51,11
50
46,94

1

0

0

0

1

5

4

3,7

9
9
2
23

1
0
1
0

7
4
1
17

1
5
0
6

0
0
0
0

3
3,56
2,5
3,26

3,41
3,74
4
3,61

3,58
3,58
4,15
3,54

20

0

5

10

5

4

3,76

3,63

100

96,3

Качественная
успеваемость, %
шко райо ЯНА
ла
н
О

100

100

92,06

100

88,89 98,86 96,33 11,11
100
100 97,64 55,56
50
97,67 97,25
0
100 99,55 94,37 26,09
100

97,87

95,1

75

87,5

63,49

39,77
59,52
69,77
54,71

53,36
52,36
78,44
49,97

64,18 55,89

Таблица 10. Результаты муниципальных и региональных мониторингов
№
1.
2.
3.
4.
5.

Наименование
мониторинга
Итоговое допускное
сочинение
Итоговое
собеседование по
русскому языку
Оценка динамики
читательской
грамотности
Преподавание ОРКСЭ
Всероссийские
проверочные работы

Объект

Результат

Федеральный уровень
Учащиеся 11 100 % - «зачёт»
классов
Учащиеся 9
100 % - «зачёт»
классов
5, 7, 9 классы
4 класс
5, 6, 7, 8, 11
классы

Результаты выше среднего по региону.
Имеют положительную динамику
Удовлетворительность преподаванием предмета
99 %
Русский язык:
5 класс успеваемость – 99%, качество – 62%
6 класс успеваемость – 89%, качество - 45%
7 класс успеваемость – 87%, качество - 39%
8 класс успеваемость – 91%, качество – 35%
Математика:
5 класс успеваемость – 100%, качество - 88%
6 класс успеваемость – 98%, качество - 44%
7 класс успеваемость – 100%, качество - 43%
8 класс успеваемость – 92%, качество – 56%
29

Окружающий мир:
5 класс успеваемость – 100%, качество – 79,5%
История:
6 класс успеваемость – 100%, качество - 50%
7 класс успеваемость – 100%, качество - 59%
8 класс успеваемость – 100%, качество – 43%
11 класс успеваемость – 100%, качество – 84,6%
Биология:
6 класс успеваемость – 100%, качество - 65%
7 класс успеваемость – 97%, качество – 40%
8 класс успеваемость – 96%, качество – 46%
11 класс успеваемость – 100%, качество – 88,6%
География:
6 класс успеваемость – 100%, качество - 49%
7 класс успеваемость – 92%, качество - 30%
8 класс успеваемость – 97%, качество - 30%
Обществознание:
6 класс успеваемость – 100%, качество - 70%
7 класс успеваемость – 100%, качество - 48%
8 класс успеваемость – 94%, качество – 22%
Физика:
7 класс успеваемость – 95%, качество - 38%
8 класс успеваемость – 100%, качество - 56%
11 класс успеваемость – 100%, качество – 81,6%
Английский язык:
7 класс успеваемость – 99%, качество - 54%
8 класс успеваемость – 86%, качество - 10%
11 класс успеваемость – 100%, качество – 65,6%
1.

Окружной
мониторинг качества
образования
по
русскому
языку,
математике

2.

Окружной
мониторинг по оценке
готовности
пятиклассников к
обучению в основной
школе в соответствии
с ФГОС

4.

Независимый
мониторинг качества
образования по
русскому языку,

Окружной уровень
9 классы
Русский язык:
Успеваемость – 88%, качество - 40%. Средняя
оценка - 3,3
Математика:
Успеваемость – 88%, качество - 37%. Средняя
оценка - 3,2
5 классы
Доля учащихся, готовых к обучению в основной
школе, %:
Математика – 85%
Русский язык – 86%
Читательская грамотность – 87%

Муниципальный уровень
9, 11
9 классы:
классы
Успеваемость - 100%
11 классы:
30

5.

математике с
использованием АИС
«Государственная
итоговая аттестация»
Изучение качества
предоставляемых
образовательных
услуг

Успеваемость – 100%

Родители
1-11-х классов

Средний показатель удовлетворённости 96%.
«Качество образовательных услуг» - 96%
«Санитарное состояние» - 96%
«Организация питания» - 95%

Таблица 11. Результаты олимпиад муниципального, регионального и
всероссийского уровней
№

Олимпиада

1

Муниципальный этап всероссийской
олимпиады школьников

2

Региональный этап всероссийской
олимпиады школьников
Муниципальный тур общероссийской
олимпиады школьников «Основы
православной культуры»
Региональный этап Всероссийской
робототехнической олимпиады
VII Районная краеведческая олимпиада
«Полярная сова»
Муниципальный этап Всероссийского
конкурса научно-технологических
проектов «Большие вызовы»
Муниципальный хакатон по
техническому творчеству «NORD
ТехноСтарт»
Муниципальный молодежный
образовательный форум «Будущее
здесь»
XIII районная научно-практическая
конференция «Старт в науку»
Муниципальный этап Всероссийского
конкурса сочинений «Без срока
давности»
Районный конкурс английского языка
«Good Luck»
Районный сетевой интеллектуальный
марафон по информатике и ИКТ
Региональный (отборочный) этап
Всероссийской олимпиады школьников
по вопросам избирательного права и
избирательного процесса
Региональный этап Всероссийского
конкурса научно-технологических
проектов «Большие вызовы»

3
4
5
6
7
8
9
8
9
10
11

12

Результативнос
Качество участия
ть
36
Победители –
36
(+34 чел.) 2, призёры – 6,
(увеличени
грамота - 5
е,
количество
участников
)
1 (+1)
Участник
0

Участников

18

9

50

2

2

100

16

-

0

2

1

50

3

3 (диплом за II
место)

100

20

0

0

1

0

0

9

2

22

1

0

0

5

0

0

1

1

100

1

0

0

31

13
14
15
16
17
18
19
20

Окружной краеведческий конкурс «Ямал
– полуостров открытий»
V Арктический образовательный форум
Олимпиада «Физтех»
Региональный этап олимпиады
«Софиум» по избирательному праву
Олимпиада кружкового движения
«НТИ»
Всероссийская олимпиада «Эколята –
молодые защитники природы»
Четвертый Всероссийский правовой
(юридический) диктант

15

0

0

1
18
2

1
0
0

благодарность
0
0

2

0

0

92

12

13

30

0

0

Пригласительный этап всероссийской
олимпиады школьников на
образовательной платформе
Образовательного центра «Сириус»
Итого

211

34

16%

487
участий

Победителей и
призёров –
78, 16%

Результативност
ь ниже
предыдущего
периода
Приложение 3.

Таблица 12. Трудоустройство профиль
Экономика, финансы
Машиностроение
Нефтегазовый,
энергетика
Медицина, биология
Сельское хозяйство

Муниципальное
управление
Информационные
технологии
Педагогика,
психология
Строительство
Юридический, МЧС,
таможня
Искусство и
культура
Журналистика,
филология
Физкультура и спорт

2017г.
2
5
2

2018 г.

2019 г.
4
2
3

2020 г.
4
3
4

2021г.
6
8
2

2
1

1

3
-

1
1

3
-

4

1

5

5

5

3

5

7

7

5

3

-

1

2

3

2
6

1
6

1
3

1

3

2

2

1

-

2

1

1

-

6
3

2
2
3

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3499) 52-96-01, 56-25-83

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».