Справка об условиях, имеющихся в ОО, необходимых для реализации программ общего образования в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №286, ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №287 от 28.12.2021 Сроки мониторинга: октябрь-декабрь, 2021г. Цель: Анализ условий реализации программ общего образования. В связи с утверждением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286), с утверждением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287),на основании Плана работы по организации работы и внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденного приказом директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды» от 28.10.2021 № 335 был проведен мониторинг условий, необходимых для реализации программы начального общего образования. 1. Проверены общесистемные требования к реализации программ общего образования: в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды» создана комфортная развивающая образовательная среда по отношению к обучающимся и педагогическим работникам, на основании анализа анкет по выявлению уровня удовлетворенности обучающихся, их родителей(законных представителей) уровнем образования можно сделать выводы, что МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды» обеспечивает получение качественного общего образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание обучающихся; в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды» организована работа по охране и укреплению физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся, а также организован комплекс мер, гарантирующий безопасность. 2. В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды» созданы условия для возможности достижения планируемых результатов освоения программ общего образования обучающимися; формирования функциональной грамотности обучающихся (с 1 сентября 2021 г. реализуется комплекс мер по формированию ФГ Приказ от 30.09.2021г. №285); выявления и развития способностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, систему воспитательных мероприятий, практик, учебных занятий и иных форм деятельности, включая общественно полезную деятельность. Используются возможности иных организаций: ДК «Юбилейный», КСК «Гармония», КСК «Атлант», КЛК, поселковая библиотека, культурно-досуговый центр п. Пангоды, ПЧ; работа с одаренными детьми ведется по отдельному плану, ежегодно актуализируемому: организованы интеллектуальные и творческие соревнования научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности; в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды» налажена система работы по реализации проектной деятельности. создана рабочая группа по разработке программ общего образования, проектировании и развитии в Организации социальной среды, а также в разработке и реализации индивидуальных учебных планов; при реализации программы предусмотрен учёт запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), особенностей развития и возможностей обучающихся, учитываются национальные и культурные особенности региона; в образовательной деятельности используются современные образовательные и информационные технологии; 3. При реализации программ каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения обеспечен доступ к информационно-образовательной среде. 4. Предусмотрен индивидуальный авторизированный доступ каждого обучающегося в течение всего периода обучения к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств в случае реализации программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 5. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды» располагает собственным зданием. Школа расположена в 3-х этажном типовом здании площадью 5709,4 кв.м и проектной мощностью 1176 учащихся. В школе 13 кабинетов начальных классов, 3 кабинета математики, 4 кабинета русского языка, 2 кабинета истории, по 1 кабинету информатики, физики, химии, биологии, географии, технологии для мальчиков и девочек. Образовательный процесс имеет социально-бытовое обеспечение: медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа осуществляется в медицинском и процедурном кабинетах. Общественное питание осуществляется через столовую на 120 мест. Объектами физической культуры и спорта являются спортивный зал и малый спортивный зал, пришкольная игровая площадка. Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание представляет собой: книгохранилище, 3 склада, цеха столовой, туалетные комнаты, душевые, бытовые комнаты обслуживающего персонала, хлораторная, электрощитовая, вентиляционная камера. Помещения социально-бытовой ориентировки: гардероб, комбинированная мастерская, слесарная мастерская, столярная мастерская. Материально-техническая база школы постоянно модернизируется. Учебные кабинеты начальной школы и кабинеты биологии, географии, химии, физики, истории, математики, русского языка, иностранного языка оснащены современным оборудованием согласно требованиям ФГОС. Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. В среднем по школе 1 компьютер на 2 обучающихся. 95% учебных кабинетов оснащены интерактивными досками и в течение года ведется мониторинг эффективности использования учебного оборудования. Все кабинеты имеют свободный доступ к сети Интернет. Досуг, быт и отдых можно проводить в библиотеке, читальном зале, актовом зале на 100 посадочных мест, методическом кабинете, школьном комплексном музее, рекреации с зоной психологической разгрузки и релаксации. Имеется игровой городок на территории школьного двора. Материально-техническое оснащение дает возможность педагогам и ученикам пользоваться электронными учебниками, Интернет-ресурсами как для углубленного изучения предметов и подготовки к экзаменам, так и при подготовке к урокам. Информационная база школы включает: электронную почту; школьный сайт; электронный журнал и электронные дневники учащихся (на базе АИС «Сетевой город»); система Е-услуги; информация на официальном сайте государственных муниципальных учреждений (ГМУ); выход в Интернет; локальная сеть. Работает АИС «Подросток». Соблюдаются все Гигиенические нормативы и Санитарно-эпидемиологические требования. Социально-бытовые условия, требования пожарной безопасности и электробезопасности, требования охраны труда соответствуют необходимым для реализации программ. 6. Учебно-методические условия реализации программ также соответствуют требованиям: каждый обучающийся обеспечен учебниками и учебными пособиями в соответствии с федеральным перечнем по каждому предмету учебного плана. Обучающиеся также имеют доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам. Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана и имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научнопопулярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию программ. 7. Психолого-педагогические условия реализации программ обеспечивают: 1) преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования; 2) социально-психологическую адаптацию обучающихся к условиям Организации с учетом специфики их возрастного психофизиологического развития, включая особенности адаптации к социальной среде; 3) формирование и развитие психолого-педагогической компетентности работников Организации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 4) профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности; 5) психолого-педагогическое сопровождение квалифицированными специалистами (2 педагога-психолога, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, тьютором, социальным педагогом) участников образовательных отношений, 6) индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений, 7) диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень школы); 8) вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение); 9) осуществление мониторинга и оценки эффективности психологических программ сопровождения участников образовательных отношений, развития психологической службы Организации. 8. Реализация программ общего образования обеспечивается педагогическими работниками. Квалификация педагогических работников отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Педагоги в течение 2021/2022 учебного года года проходят курсы повышения квалификации по новым образовательным стандартам НОО и ООО. 9. Финансирование реализации программ общего образования осуществляется за счет бюджета РФ и региона. Выводы: ОО готово к реализации программ начального и основного общего образования в соответствии с ФГОС НОО и ООО, утвержденных Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”. Рекомендации: плановый переход на реализацию программ начального и основного общего образования в соответствии с ФГОС НОО и ООО, утвержденных Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”.